Психология

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г., образовательной программы МБДОУ «Детский сад с.Татляр», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3-х до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.Хочу такой сайт

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельную деятельность детей.

3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Психологическое сопровождение реализации   образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Сфера компетентности педагога-психолога: ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует, развиваем речь и коммуникативные способности детей. В игре ребенок развивается, познает мир, общается, входит в мир социальных отношений, познает себя и других. Развиваем детское художественное творчество через использование методов арт-терапии. Приобщаем к музыкальному искусству через использование разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.). Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, профилактика нарушений психического развития, обеспечение безопасности при организации и проведении образовательной деятельности.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2  раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).

Педагог-психолог осуществляет:

  • Психологическую диагностику познавательных процессов детей
  • Психологическую диагностику личностных качеств.
  • Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
 
Аннотация к рабочей программе педагога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Шихмагомедова Наида Нуховна Дата подписания документа 26.03.2021 17:09:17 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89654936725

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».