03.02.2022
« Юные знатоки природы»
Задачи:
Формировать
элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли ,необходимости
чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге.
Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Воспитывать
ответственное и бережное отношение к родной природе.
Учить
отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать учить сравнивать
объекты по различным признакам. Развивать речь, внимание , умение давать полный
ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; Воспитывать доброжелательное
общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей.
Реализация
образовательных областей:
Познавательное,
социально-коммуникативное, физическое, речевое,художественно-эстетическое.
Оборудование:
чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и неживой природы,
телеграмма, маски к сценки, системный экран с картинками развития птицы,
картинки развития человека, дерева. Красная книга, схема для загадывания
загадки, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу , картинки
« Правила поведения в природе», глобус.
Воспитатель:
Быстро
строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг
другу улыбнёмся.
-Я
вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы
поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
-Ребята,
я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она
называется, отгадайте:
Загадка:
Посмотри,
мой юный друг, что находится вокруг:
Небо
светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер
листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле,
речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек
и время года - это всё вокруг… (природа)
В:Что
такое природа!
Дети:
- Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.
Молодцы,
вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)
Воспитатель:
Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных знатоков природы на
ученый совет, который состоится сегодня в 9.30 часов». Нам срочно нужно идти на
ученый совет. ( приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)
Игра
«Ученое сообщение»
Воспитатель:
Вы все и наши юные ученые. Кто нам расскажет о живой природе!
1
ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы
(показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха,
без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит,
питается, развивается (показывает схему)
2
ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается.
Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни,
воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут
жить без неживой природы.
Воспитатель:
Спасибо юным ученым за сообщения.
Игра
«Как растет все живое»
Воспитатель:
Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается
ребенок(маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для
этого нужно...(тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске
выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы
были, какими стали и какими будете.
Загадываю
загадку:
Рук
нет, а строить умеет ( птица)
(ребенок
по системному оператору рассказывает: мама птица высиживает яйцо, потом в яйце
развивается зародыш, из яйца вылупляется птенец, он растет, становится молодой
птицей , потом взрослой птицей)
Воспитатель:
А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?
Воспитатель:
Оказывается для роста и развития птицы нужно то же, что и человеку:
Дети:
тепло + питание + вода + воздух +забота
Воспитатель:
Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же:
тепло, питание, вода, воздух, забота.
Воспитатель:
А как же растут и развиваются растения? Растения - это...(травы, деревья,
кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)
-
Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут,
размножаются, погибают...)
В
лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в
воздухе. А что делать надо, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать
деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)
-
Я предлагаю сейчас отправится в небольшой лесок. Ребята ,а вы знаете как надо
себя вести в лесу!
(
показываю картинки, дети называют правила поведения в лесу)
Игра
«Посадим дерево» (на доске)
Сначала
возьмем... (зернышко) и посадим его в...(землю).
-
Чтобы зерно взошло, надо его... (полить).
-
Еще растению нужно... (солнце)
-
Пройдет время и появится... (росток)
Со
временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца
будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
-
Посмотрите на схему, как дерево растет
(семя
- росток - деревце - взрослое дерево)
Воспитатель:
Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).
В.-А
теперь ,ребята выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.
Физкультминутка
с музыкальным сопровождением:
1.Природу
надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей
и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы
напрасно не срывать, (приседают)
В
лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С
природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки)
Живое
на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот
Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)
Много
есть соседей в нём.
И
пушистые козлята, (показывают рожки)
И
весёлые котята, (прыжки)
И
извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И
кудрявые овечки.(крутят кудряшки)
Травка,
птички и цветы,
И,
конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В
этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить
со всеми очень дружно.
В.-А
вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Ведь чего
только не делали люди со своим маленьким и хрупким домом- планетой Земля! Её
взрывали и бомбили, её посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали
озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди
.На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли, где
они могли бы жить. Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства
дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.
-Учёные
заметили ,что после исчезновения одного вида растений автоматически вымирает до
30 видов животных ,тесно связанных с ним. В конце концов, люди поняли : если не
помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
-Чтобы
этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких
животных и растения нужно спасать .
Вот
Красная книга
В
ней птицы
Тут
же цветы
Всё
это живая природа
Помните,
люди природу надо охранять
И
всё живовое защищать.
-Ребята,
а почему именно Красная книга?
Д.-
Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он
говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»
Давайте
с вами вспомним, какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу . (
дети, смотря на картинку называют объекты, занесённые в Красную Книгу )
-Молодцы!
А сейчас я хочу объявить конкурс «Знатоки природы». У нас будет две команды:
команда детей и команда гостей. Гости, вы согласны поучаствовать в нашем
конкурсе? Итак, отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
Д.
– Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)
Г.
–У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Д.
–Какая птица любит рябину? ( снегирь)
Г.
– У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки)
Д.
– Кого называют «лесным доктором»? (дятел)
Г.
– Какое животное сбрасывает рога? (лось)
Д.
– Самая маленькая птичка? (колибри)
Г.
– Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)
Д.
–Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)
Г.
–Кого называют «царём зверей»? (льва)
Воспитатель:
Подвожу итоги конкурса.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили
(о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко). Вам
понравилось? - Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая
вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. ,
но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это
общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны
беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а
растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.
-Сегодня
вы были юными знатоками природы, а это значит что ? ( ответы детей). А значит
вы награждаетесь медалями « Знатоки природы»( каждый ребёнок получает медаль)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2022
Дата обновления: 04.02.2022
Дата публикации: 03.02.2022