Родительское собрание

10.10.2018

Родительское собрание

Во второй младшей группе

Тема: «Зачем детям нужна мама?


Составила воспитатель:

Гаджиева Н. Ф.


Цель: помощь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания. Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка.

Форма проведения: традиционная ( с элементами тренинга)

Участники: родители группы

Подготовительная работа: Анкетирование родителей, изготовление красочных приглашений на встречу, видео запись с ответами детей, оформление фотостенда «Моя милая мамочка». Оформление памятки «10 заповедей родительства».

Оборудование: Экран для демонстрации видеоматериала, мультимедийный проектор, стулья (расставленные полукругом), карандаши трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Ход собрания

Ведущий.        Добрый вечер, дорогие мамы! Мы очень рады видеть вас сегодня. Этот осенний вечер посвящен вам! (Фоном звучит спокойная музыка). Сейчас мы хотим попросить вас  закрыть глаза и, слушая музыку, вспомнить свой самый счастливый день. Тот самый день, когда вы получили новое имя, объединяющее всех вас. Когда вас начали называть не только по имени-отчеству, а именем самым ласковым и дорогим. А теперь откройте глаза и скажите, каким именем вас стали называть с того самого дня?

Гости.            Мама.

Ведущий. (на фоне лирической музыки) Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети любят вас и это прекрасно, ибо все воспитание строится на любви.

Просмотр видио ролика « Ангел хранитель».

О чем мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях мамы - дети, в сердце постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для этого, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на тему «Зачем детям нужна мама?»

Диктофон с ответами детей на вопросы: «Вы любите своих мам?», «Какая у тебя мама, расскажи о ней?» видеозапись с ответами детей на вопрос: «Зачем тебе нужна мама?».

Воспитатель. Вы нужны своему малышу. Кто еще так умеет чувствовать боль ребенка, радоваться каждому его успеху.

Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

(зачитываются ответы на вопросы анкеты под номерами: 3; 4; 7. Приложение 1)

Ведущий. Цель нашей встречи – помочь друг другу в преодолении трудностей в процессе воспитания, а так же определить роль матери в воспитании детей.

Перед вами лежат выдержки из книги Никитиной ….мы советуем вам почитать эту книгу в свободное время, вы получите ответы на многие вопросы, которые касаются вас и вашего ребёнка. А эти высказывания мы вам дарим.



Воспитатель: Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? И легче всего это сделать в игре.

- Играете ли вы со своими детьми?

- Разрешаете ли вы детям использовать предметы кухонной утвари?

- Есть ли у них соответствующие костюмы? (ответы родителей).

Кажется, простая вещь: включись в игру или в то дело, которым заняты дети и тогда так легко «достучаться» до них, добиться того, что тебе нужно. Почему же выходит это не часто? Нужно время наблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малыша, без снисходительности и суеты.

Вывод: Играйте со своими детьми. Палитра игр может быть разнообразной. Главное, что вы это делаете вместе со своими детьми.



Ведущий. Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое неповторимое чувство- материнская любовь. Какой она должна быть? Над этим вы думали, отвечая на вопрос анкеты «Как Вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви и внимания? »

(зачитываются ответы на вопрос анкеты под номером: 9. Приложение 1).



Труден ответ на подобный вопрос.

·         Всегда ли эта любовь в меру?

·         К чему ведет непомерная слепая любовь?

Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились родительские заповеди. Прочитайте их, определите для себя те, которые вы считаете важными. Памятку с заповедями мы дарим вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.



Воспитатель. Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них не случайно был поставлен вопрос: «Слушается ли Вас ребенок?» (зачитываются ответы на вопрос анкеты под номером: 5. Приложение 1)

«Как заставить ребенка слушаться?» - вопрос, который чаще всего задают родители. Педагогические ситуации, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания. (обсуждение)

·         Мама шлепает сына за то, что он залезает на стол. Через две минуты он делает то же самое, но мать уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой жалуется «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (Ребенок слышит эти слова)

·         Ребенок шалит за столом и, несмотря на ваше предупреждение пролил молоко.

·         Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи.

·         Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, сын (или дочь) отказываются присоединяться ко всем: «Мама, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру»



Ведущий. Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сам зачастую не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

А сейчас я предлагаю вам, дорогие мамы, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Итак, если вы поступаете так, как сказано, то отмечаете в своих бланках ответов кружок красного цвета, если не всегда- желтого, никогда так не поступаете- зеленого.

(вопросы к самоанализу и бланки для ответов - приложение 2)

А теперь посмотрите на свои ответы. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях с ребенком, то последующие- о заботе по созданию комфортных условий для его здоровья и нервной системы.



Воспитатель. А сейчас «Острое блюдо». В наших капсулах вопросы. Если вам достался вопрос ответа на который вы не знаете, то можете передать свое «острое блюдо» дальше по кругу.

(вопросы «острого блюда» приложение 3).Хочу такой сайт

Просмотр видеоролика «Мамы».



Ведущий. Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья. Уважаемые мамы, наша встреча подошла к концу. Прошу дать обратную связь на нашу встречу, ответив на вопросы. (приложение 4)



Ведущая.

А мы переходим ко второму вопросу разное……





Приложение 1

Анкета

1.    Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

2.    Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

3.    Считаете ли Вы , что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

4.    Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

5.    Слушается ли Вас ребенок? Почему?

6.    Участвует ли ребенок вместе с Вами в хозяйственных делах?

7.    С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

8.    Как Вы считаете, какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?

9.    Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?





Приложение 2

Вопросы к самоанализу.

1. Каждый вечер уделяю ребенку время для беседы, игры, рассказов о своем детстве.

2. Рассказываю сказки на ночь, говорю о том, какой у меня добрый, умный, вежливый сын (дочь) .

3. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

4. Ребенок не смотрит со взрослыми передачи и фильмы для взрослых.

5. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

6. Не рассказываем на ночь страшных историй.

7. Ребенок всегда ложиться спать прощенным.

8. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

9. Укладываем ребенка вечером спать в одно и то же время.



Бланк ответа к самоанализу

*всегда *не всегда *никогда







Приложение 3

«Острое блюдо»

1.Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик (девочка)»?

2. Следует ли у ребенка просить прощения, если Вы виноваты?

3.Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз? А в присутствии посторонних?

4. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей?







Обратная связь.



1.    Насколько полезна и значима для Вас информация, полученная сегодня?

________________________________________________________

2.    Понравилась ли вам такая форма работы?

________________________________________________________



Ваши пожелания/замечания________________________________

________________________________________________________



Спасибо!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2019

Дата обновления: 23.01.2019

Дата публикации: 10.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89654936725

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».